С чем у вас ассоциируется Иордания?
Большинство обычно отвечает такие варианты: Петра, Акаба с отелями all-inclusive, Акаба с дайвингом, ну и Мертвое море.
Но Иордания это нечто большее.
Красно-бежевые пески пустыни Вади-Рам; хитро ухмыляющиеся бедуины; прекрасный акрополь в Джераше (античная Гераса); небольшой и уютный замок Аджлун; большой, запущенный и пустынный замок Эль-Карак; суетливая и шумная столица Амман; раскрепощенные арабы; умиротворяющая гора Небо; мутные воды реки Иордан; горячие водопады; прекрасные горные дороги; аппетитные развалы разноцветных овощей на обочинах; пряный запах кофе с кардамоном и очень вкусное мясо.
Январь – специфический период для поездки в эту страну.
Совсем не жарко – даже при ярком дневном солнце хочется завернуться в теплый шарф. На прогулку без лишних вопросов берешь с собой шапку и перчатки, и десять раз подумаешь, снимать ли термобелье. Прохожие одеты кто во что горазд – от футболок до пуховиков. Ночами, естественно, теплее не становится, что уж тут говорить. Отсутствие отопления компенсируют теплыми одеялами и пледами. Ну а дороговизна отеля не является гарантией горячей воды в душе.
Следствием этого является значительное снижение туристического потока. Основная часть туристов в это время устремляется в Петру (как-никак всесезонная визитная карточка страны), некоторые еще отмокают в солях и грязях Мертвого моря.
А значит, в остальных местах можно более спокойно проехать/пройти/посмотреть.
Хотя к «проехать» слово «спокойно» в данном случае не подходит совершенно. На дорогах Иордании БЕСПОКОЙНО. Все едут везде, непредсказуемо, резко, не используя поворотники. При этом пешеходы поступают примерно также. Мне порой казалось, что все они читают мысли друг друга – отсутствие откровенно мятых машин при таком трафике иначе просто не объяснить. Более-менее расслабится можно только на хайвее и, как это ни странно, на серпантине в горах – там просто гораздо меньше машин.
Понравилась ли мне Иордания – не могу найти в себе однозначный ответ.
Смотрю вот сейчас фото – и поражаюсь, как же всё это красиво, но будто это не я была там…
Следы великих цивилизаций, такие как шумная многолюдная Петра и уникальный в своей сохранности Джераш, конечно заслуживают внимания и посещения, но лично в моей душе не нашли ожидаемого теплого отклика. Как и почти все остальные локации, посещенные в этой стране.
Но в сердце однозначно запала пустыня.
Пусть Вади Рам далеко не самая большая и уникальная в мире, да и к тому же более чем тесно наполненная бедуинскими туристическими лагерями. Но всё равно чувствуешь себя мелкой крупицей посреди неисчислимых песчинок этих дюн и барханов. Особенно остро это ощущение приходит ночью, когда вокруг царит абсолютная тишина, а на небе мерцает россыпь разноцветных звезд. Ну и еще в ранний утренний час, на рассвете, когда большинство людей только начинают выползать наружу из-под тяжелых шерстяных одеял, и до завтрака предпочитают молчать или разговаривать шепотом, не мешая моменту.
В это время серо-желтые сумерки постепенно окрашиваются солнечными лучами во множество красно-золотых оттенков, подчеркивая разнообразие пустынных рельефов.
А потом и здесь начинается движуха – сафари на джипах. По всем сторонам пустыни разъезжаются сотни экипажей. Бедуины катают туристов среди всего этого песчаного великолепия, с задором дрифтуя в песках и лихо въезжая на дюны. И между делом высаживают их у разных «достопримечательностей» - ущелий, родников и эолов причудливых форм.
Вади Рам настолько разнообразна в оттенках цветов и пейзажах, что, наверное не может надоесть не то что за день такой гонки, но и за целую неделю. Не удивительно, что живущие здесь бедуины искренне любят эти края.
Вернусь ли я когда-нибудь в Иорданию?
Возможно – на дайвинг в Акабу, скалолазный маршрут в Вади Рам, пеший трек в Вади Муджиб или Вади Хаса – природа здесь удивительно красива и притягательна...
Иншалла